Проекты Новости Темы Репортажи Лица канала О канале Рекламодателям Теги Контакты
Новости

Проблемы вокруг КОРа

1866 просмотра
0 комментариев

МАХАЧКАЛА, 7 февраля. /Телеканал ННТ/.  В Махачкале многие годы остро стоит проблема ограждения канала имени Октябрьской революции. Источник оросительной и питьевой воды нередко становится причиной некоторых проблем и неудобств для махачкалинцев. Нередки вдоль канала и трагические случаи. Почему доступ к КОРу не закрывают и могут ли жители столицы рассчитывать на создание безопасного пространства вокруг него, расскажем далее.

 Общая протяженность канала имени Октябрьской революции в дагестанской столице составляет около 10 километров.  Жизненно важная водная артерия проходит с северной части города (поселка Семендер) до южной (проспекта Аметхана-Султана). Попадание сточных вод в неё, канализации, твердых коммунальных отходов. Всё это проблемы не одного дня. Как и аварийность. 
 «Именно на этом месте 4 февраля произошел трагический инцидент. Машина с тремя детьми опрокинулась в канал имени Октябрьской революции. Один ребенок погиб, за жизнь второго борются врачи».  
На допросе у следователей 23-летний водитель рассказал, что обогнал проезжавший рядом автомобиль, из-за чего не справился с управлением и влетел в КОР. Молодого человека и его пассажиров вытащили из канала неравнодушные прохожие. На место ЧП спустя полтора часа пришел Магомед Дингаев. К тому моменту люди уже пытались извлечь из воды потонувшую машину.
Администрация Махачкалы, которую просят во избежание ЧП установить ограждения на территории канала, как оказалось, не имеет на то законных полномочий. А всё потому, что объект не находится в ведении органа местного самоуправления.
Но даже при наличии полномочий, как, например, у Дагмелиоводхоза, не всё так просто. Строить ограждения вокруг канала запрещено, потому что он имеет утвержденную водоохранную зону – 30 метров по обе стороны. Следовательно, подобные конструкции и застройки должны быть за её пределами. Несмотря на это, в столице некоторые строения вплотную подошли к санитарной зоне или зашли на неё, и эксплуатационная трасса вдоль канала стала частью улицы или автомобильной дороги. Это, в свою очередь, препятствует очистке КОРа и трассировке.
Одно такое решение предлагает активист из Махачкалы Аюб Дибиров, при участии которого на нескольких городских локациях через канал были возведены пешеходные и автомобильные мосты. Он также высказывается в пользу ограждений и показывает один из возможных вариантов. 
В Дагмелиоводхозе обещают: в ближайшее время вопросы обеспЕчения безопасности населения вблизи канала будут обсужденЫ более детально и при участии всех заинтересованных структур. В мэрии Махачкалы готовы оказывать содействие в их решении. А между тем, самой проблеме уже много лет. Трагический случай, который произошёл три дня назад, в очередной раз поднял её на поверхность. И лишь время покажет, как власти будут выходить из сложившейся ситуации. 

ННТ в вашем смартфоне!

Последние новости и комментарии, видео и фото, прямой эфир.